Ваш браузер не поддерживает плавающие фреймы!

Урок ОБЖ "Вредные привычки и их влияние на здоровье. Алкоголь"

  • Семенютина Ирина Владимировна, зам. директора по УВР. учитель ОБЖ

Разделы: ОБЖ, Внеклассная работа, Социальная педагогика

Цель: формирование у подростков понятия “вредные привычки” на примере привычки употребления алкоголя, губительно влияющего на здоровье человека.

Задачи:

Образовательная - усвоить, что алкоголь-это яд для живого организма.

Воспитательная - содействовать формированию положительной “Я- концепции”; воспитывать ответственное отношение учащихся к своему здоровью.

Развивающая - способствовать развитию активной жизненной позиции, творческих способностей, логического мышления, познавательного интереса.

Форма работы: групповая.

Технологии: Здоровьесберегающие, ИКТ, обучение в сотрудничестве (групповая работа).

Методы: диалога, эксперимент, динамические, рефлексивные, создания ситуации выбора и успеха, педагогической поддержки.

Оборудование: воздушный шар, химическая посуда, спирт, яичный белок, подкрашенная вода, инструктивная карта, рабочая карта, аудиозапись для создания музыкального фона, видеофильм “Алкоголь - враг молодежи”, презентация, оборудование мультимедиа.

Ход урока.

1. Организационный этап: Приветствие. Создание благоприятной психоэмоциональной обстановки./Слайд 1/

2. Актуализация первичного опыта учащихся:

Мотивация. При помощи воздушного шарик, который перекидывают друг другу выяснить, какие проблемы тревожат ас в настоящее время? /Слайд 2/

(Варианты ответов).

Обсудить проблему. - Без чего человек не может решить их?

(Варианты ответов).

Принятие решения. - Без здоровья очень трудно решить проблему, достичь цели, поэтому оно является - одним из главных жизненных ценностей человека.

Понятие “Здоровье” Задание 1 /Слайд 3 /

На каждую букву этого слова напишите слова, относящиеся к тому, что делает человека здоровым.

З-
Д-
О-
Р-
О-
В-
Ь
Е-

Сделать вывод о том, что такое здоровье.

Общий вывод:Здоровье - это состояние полного физического, социального и психического благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов

3. Изучение нового материала:

- Что мешает человеку быть здоровым? Блиц- турнир. (варианты ответов по одному представителю от команды) /Слайд 4/

Мы вместе с вами пришли к теме урока “Вредные привычки и их влияние на здоровье” /Слайд 5/

- Понятие “Вредные привычки”. Что значит привычки? Почему вредные? Назовите известные вам вредные привычки.

Видеоролик “Алкоголь- враг молодежи”

Совместное целеполагание. Какую вредную привычку мы сегодня будем исследовать ?

-Считаете ли вы данную проблему актуальной и почему? (варианты ответов)

Задание 2. Давайте обратимся к статистическим данным социологического опроса. Сделать выводы по результатам исследования статистических данных по Пермскому краю: /Слайд 6 /

Употребление алкоголя подростками. Таблица

Возраст

Пол

Употребляют алкоголь (в %)

Частота употребления в месяц (в %)

1 раз

2-4 раза

13-15 лет

Юноши

Девушки

46,7

48,2

36,7

46,0

11,0

2,2

16-17 лет

Юноши

Девушки

61,4

63,2

45,7

54,5

15,7

8,7

выводы по результатам распространенности употребления алкоголя среди молодежи

Задание 3 Понятия “Пьянство, алкоголизм” /Слайд 7 /

В чем сходство? В чем различие? (варианты ответов)

Пьянство (злоупотребление алкоголем) – это чрезмерное употребление спиртных напитков, чаще всего ситуационное.

Спиртные напитки употребляются с разной частотой и в разном количестве. При этом отсутствует тяга к алкоголю, поиски поводов для выпивки.

Пьянство не болезнь. Человек может по своей воле прекратить потребление алкоголя, не испытывая никаких неприятных ощущений.

Алкоголизм – тяжёлое хроническое заболевание, вызываемое систематическим употреблением спиртных напитков.

Алкоголь разрушает связи между нервными клетками мозга, вырабатывая в них потребность в алкоголе и алкогольную зависимость.

Алкоголиком человека делает не тот или иной конкретный “напиток”, а этиловый спирт, который в них содержится.

Бутылка пива или тоника 0,5 литра, содержащая 5 объёмных процентов алкоголя адекватна 50 граммам водки.

Задание 4 Проведем исследование. /Слайд 8 /

Влияние этанола на организм человека.

ОПЫТ № 1

В сосуд с подкрашенной водой добавить спирт.

Что наблюдаете?

Каков вывод о скорости растворения и воздействия спирта на кровь человека?

ОПЫТ № 2

В сосуд с куриным белком добавить спирт.

Что наблюдаете?

Каков вывод о действии спирта на клетки головного мозга?

Опыт наглядно показывает, как алкоголь быстро растворяется в крови.

При употреблении спиртных напитков алкоголь очень хорошо всасывается из желудочно-кишечного тракта, кровотоком разносится по всему организму и вскоре в крови достигается его максимальная концентрация.

Опыт наглядно показывает, белок свернулся, клетки белка погибли. Так алкоголь убивает, разрушает наш мозг, недаром про пьяницу говорят: “Он пропил свой ум”. То есть алкоголь нарушает работу всех систем организма, часто в результате большой дозы наступает отравление и смерть.

Задание 5. Используя инструктивные карты, ответьте: в чем состоит разрушающее действие спирта на выбранный вами орган человеческого организма? /Слайд 9 /

Задание 6 Что бы это значило? /Слайд 10 /

- Почему это возможно?

- Что это значит для отдельного человека?

Деградация – это постепенно ухудшение; снижение или утрата положительных качеств, упадок, вырождение.

Физкультминутка. Как предотвратить деградацию? /Слайд 11 /

Что нужно сделать, чтобы быть здоровым? воздушным шаром (перебрасывая мяч друг другу назвать возможные варианты ЗОЖ).

Для того, чтобы быть здоровым, счастливым и веселым, лучше заниматься любимым делом: тренировать свое тело, петь, рисовать, вышивать, слушать пение птиц, ходить в походы, на концерты, посещать театры, читать книги, дружить... Любая положительная деятельность может быть толчком к отказу от вредных привычек. Как сказал великий китайский мудрец Лао То: “Тот, кто может победить другого – силен, тот, кто может победить самого себя – поистине могуществен!”

4. Закрепление.

Задание 7 Верны ли следующие утверждения? Объяснить почему?/Слайд 12 /

  1. Алкоголиком может стать только взрослый человек.
  2. Употребление пива не приводит к алкоголизму.
  3. Пьянство и алкоголизм – это слова-синонимы.
  4. Алкоголь вызывает приятные ощущения и в целом не оказывает отрицательного действия на организм.

/Слайды 13. 14. 15. 16 / Последствия алкоголизма

Задание 8. Назвать возможные последствия употребления алкоголя. /Варианты ответов детей/.

Задание 9 Предложите свой вариант лозунга для плаката./Слайд 17 /

Представим себе, что эти плакаты вывешены в общественных местах (на дискотеках, в клубах, кафе). Для большей убедительности изображения придумайте лозунг к плакату.

5. Подведение итогов. На перекрестке жизни

Притча о глупце и мудреце: Задумал глупец перехитрить мудреца. По пути к нему поймал бабочку, сжал ее в кулаке. Думает: спрошу у мудреца, что у меня в кулаке: жизнь или смерть. Если мудрец скажет жизнь – я сожму кулак, и бабочка умрет, если скажет смерть – я разожму пальцы, и живая бабочка выпорхнет. В любом случае я перехитрю мудреца. Когда глупец пришел к мудрецу и задал ему вопрос: что у меня в руке жизнь или смерть? Мудрец, немного подумав, сказал: “Что ты задумал, то и будет”. Кто в этом споре остался на высоте?

У каждого из нас есть выбор. Какой? Решать каждому из вас!

6. Рефлексия:

Завершить фразу: “Мне сегодня на уроке...”

Учитель желает всем доброго здоровья; благодарит за работу на уроке.

Вредные привычки, их влияние на здоровье

  • Дёмин Андрей Игоревич, учитель физкультуры

Разделы: ОБЖ, Конкурс «Презентация к уроку»

Презентация к уроку

Загрузить презентацию (351,8 кБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цель: По окончании изучения темы учащиеся должны иметь представление о факторах, разрушаю здоровье человека.

Учебные вопросы:

  1. Употребление табака и его влияние на организм человека.
  2. Употребление алкоголя и его влияние на здоровье человека.
  3. Наркомания и токсикомания.

Оборудование: презентация «Вредные привычки их влияние на здоровье».

Ход урока

І. Организационный момент.

ІІ. Употребление табака и его влияние на организм человека.

(слайд №1, 2, 3, 4, 5, 6)

Понятие табакокурении. Опасность табачного дыма для здоровья человека. Никотин и его опасность. Признаки отравления никотином. Вредное влияние угарного газа. Три стадии никотиновой зависимости. Воздействие табачного дыма на легочную и сердечно-сосудистую системы, на детородную функцию женского организма. Понятие о пассивном курении. Последствия пассивного курения.

III. Употребление алкоголя и его влияние на здоровье человека.

(слайд № 7, 8, 9)

Понятие об алкоголе. Злоупотребление алкоголем как социальная проблема. Разрушающее действие алкоголя на системы и органы человека. Разрушающее действие алкоголя на ткани. Влияние этилового спирта на печень. Влияние алкоголя на железы внутренней секреции. Воздействие алкоголя на головной мозг. Систематическое употребление алкоголя и социальная деградация личности. Алкогольное отравление и его признаки. Какие признаки характерны для алкоголизма.

Физминутка.

(гимнастика для пальцев рук, поясничного отдела)

IV. Наркомания и токсикомания.

(слайд № 10,11,12,13)

Понятие о наркотической зависимости. Разрушающее действие наркотических и токсических веществ на органы человека. Влияние этилового спирта на печень. Воздействие алкоголя на головной мозг. Систематическое употребление наркотиков и социальная деградация личности. Наркотическое отравление и его последствия.

V. Заключение.

Повторить основные положения и проверить, как понята тема.

Вопросы для проверки полученных знаний.

  1. Какие компоненты содержит табачный дым?
  2. Какое влияние оказывает табачный дым на организм девушки (женщины)?
  3. Последствия пассивного курения.
  4. Разрушающее действие алкоголя на системы и органы человека.
  5. Систематическое употребление алкоголя и социальная деградация личности.
  6. Алкогольное отравление и его признаки.
  7. Какое влияние оказывают наркотические вещества на организм человека.
  8. Почему они называются привычками?

VІ. Выставление отметок.

Запись домашнего задания Раздел 2, глава4, тема 4.4.

Вы разделяете свой день рождения как минимум с 9 миллионами человек в мире.